Гарантии
Что такое гарантия на ремонт? Под этим понятием подразумевается сразу несколько пунктов:
- Во-первых, гарантия на работу. Как правило, гарантия на работу дается как минимум на один год и доходит до трех лет (конкретный срок определяется индивидуально в зависимости от выбранного строительного материала и оборудования).
- Во-вторых, гарантия на используемые материалы для строительства и оборудование. В таких случаях гарантийным сроком является срок гарантии, указанный в гарантийном талоне на оборудование или строительный материал (к примеру, для установки в ванную комнату Вы выбрали кран, на упаковке которого указано, что «Срок годности 3 года», значит компания подрядчик гарантирует исправную работу крана на протяжении трех лет).
- В-третьих, гарантия экологической безопасности строительных материалов. Данный вид гарантии предоставляется компанией подрядчиком только тогда, когда она использует в своей работе оборудование и строительные материалы, подлежащие сертификации.
Гарантийный случай? Что нужно:
Если в прописанные в договоре сроки гарантии произошли неполадки, описанные хотя бы в одном из трех ранее пунктах, то Вы можно обращаться в компанию, которая делала ремонтные работы. На основании чего это можно сделать:
- правильно оформленный договор с компанией подрядчиком на ремонтные работы;
- наличие актов выполненных работ, подписанных с двух сторон по завершению работ;
- наличие актов освидетельствования скрытых работ.
Наша компания предоставляет один год гарантии на все виды работ. Как показывает практика, если и возникают те немногочисленные случаи, когда и была необходимо что-то подправлять в рамках гарантийных обязательств, приходятся это в первый месяц после ремонта либо в первый осенне-весенний период, когда осуществляется температурный переход от тепла к холоду или наоборот.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что срок в полгода вполне достаточен для гарантии на ремонт помещения с технической точки зрения, а если посмотреть с юридической точки зрения, то все выглядит немного иначе. По гражданскому кодексу, срок обнаружения недостатков не может быть меньше двух лет (ГК ст.724 п.4), даже если в договоре прописано иное.
- Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
- В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
- Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
- В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
- Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
- К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.
Остались вопросы? Звоните! 8-495-266-66-88